О компании
История Яндекса началась задолго до образования компании — еще в начале 1990-х годов. А компания «Яндекс» появилась в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru. Тогда команда насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. Сейчас у Яндекса есть офисы и представительства в девяти странах, там работают более 12 000 человек. В России, откуда Яндекс родом, его поисковая доля составляет 60,0% (Яндекс.Радар, первый квартал 2021 года). Компания работает также в Беларуси, Казахстане и Турции.Основной доход Яндекс получает от продажи рекламы. Технологии Яндекса позволяют размещать рекламу на десктопных и мобильных устройствах и таргетировать её на нужную аудиторию. Компания предлагает комплексный сервис для работы со всеми видами рекламы — Яндекс.Директ, а также аналитические инструменты для оценки эффективности рекламных кампаний.
В 2002 году компания стала самоокупаемой. С тех пор доходы Яндекса постоянно растут. В мае 2011 года Яндекс провел размещение акций на NASDAQ — фондовой бирже, специализирующейся на высокотехнологичных компаниях. Тикер Яндекса — YNDX.
Все сервисы Яндекса сделаны для того, чтобы улучшать и упрощать жизнь людей. Каждый из наших сервисов помогает делать что-то, что еще вчера казалось невозможным. Несколько лет назад мы не могли представить себе, что можно понять текст на незнакомом языке, не выясняя в словаре перевод каждого отдельного слова. Что можно мгновенно узнать адрес ближайшей работающей аптеки, находясь в любой точке города. Что такси не надо ждать или заказывать заранее. А сейчас это все совершенно обычные вещи.
Это и есть то, чем Яндекс занимается, — создает сервисы для людей. Сервисы, которые, с одной стороны, обладают глубоким знанием окружающего мира, с другой стороны, понимают интересы пользователей. Сервисы, которые меняют привычную среду и помогают людям достигать своих целей в жизни.
«Счастье пользователей» — очень важное для нас понятие. Среди прочего оно означает, что польза, которую приносит сервис, и то, насколько приятно с ним работать, для нас важнее, чем его монетизация. Как правило, если нам удается сделать хороший сервис, который нравится людям, его модель монетизации образуется сама собой. При этом она обязана учитывать интересы пользователя.
Основа нашей работы — технологический подход и статистическая проверка всех содержательных изменений на наших сервисах. Любое изменение должно быть обосновано — это помогает нам понять, действительно ли оно полезно, действительно ли хорошо для пользователей.