У экспертов поинтересовались: как выбрать каналы продвижения, как строится воронка продаж, как определить пул СМИ, с которыми стоит работать, как работать с негативными отзывами и т.д.
Наша коллега Ирина Гусева, начальник отдела маркетинга и рекламы, поделилась своим опытом по этим и ряду других вопросов:
Что такое бренд компании?
Это позиционирование компании/бренда/продукта на рынке для вашей целевой аудитории в сравнении с конкурентами. Процесс формирования бренда подразумевает симбиоз определенных параметров таких как: ориентированность на целевую аудиторию, стратегия «отстройки» от конкурентов и выделения из общей массы, использование маркетинговых инструментов, поиск подходящего места на рынке, которое будет наиболее выгодно именно вашему бренду и т. д. На сегодняшний день существуют различные стратегии и кейсы формирования бренда, и каждая компания подбирает их под себя.
Давайте рассмотрим некоторые из них:
- Позиционирование себя по цене. Одна из самых распространенных стратегий позиционирования, когда идет привязка к цене. Ценовое позиционирование это не только про самое дешевое, это может быть про самое дорогое. На сегодняшний день достаточно аудитории, которой хочется быть не такой как все, пользоваться товаром или услугой доступной только избранным. Важно понимать, когда компания говорит «наши услуги или товары доступны для всех» или «только для избранных» — мы осознанно отсекаем аудиторию, которая не будет попадать в выбранный сегмент.
- Позиционирование себя лидером. Вы преподносите себя и свой бренд с лидерской позиции в своей сфере, аудитории и вы должны это доказать. Давайте вспомним как выглядело описание большинства крупных ИБ компаний России 5 лет назад. “Компания N является одной из крупнейших компаний России в сфере информационной безопасности”. Если вам знакома эта история и у вас на сайте красуется это предложение – уберите или докажите фактами. Как сделала наша команда, когда мы делали ребрендинг. Вместо «крупнейшей компании России» — мы указали что входим в ТОП-30 Крупнейших компаний России в сфере ИБ по версии Cnews и Tadviser (что легко и просто можно проверить).
- Позиционирование себя экспертом. Когда у вашей компании большой опыт за плечами, имеются необходимые компетенции, вы отточили свои товары и услуги, вам есть что рассказать и умеете зарабатывать на этом деньги – смело позиционируете себя как эксперта: знаем как обезопасить ваш бизнес; найдем максимальное количество утечек за минимальный срок; в нашем портфеле более 30 тысяч успешно реализованных ИБ-проектов. Будьте конкретны, оперируйте фактами, подкрепляйте свою экспертность успешными кейсами, отзывами довольных клиентов, наличием сертификатов и лицензий у ваших сотрудников, публикуйте экспертные статьи, выступайте на профильных конференциях».